Skip to main content

В связи с прошлым бумом невзаимозаменяемых токенов (NFT) сообщества криптографии и искусства тесно сотрудничают — возможно, впервые в истории. В обеих отраслях существует много скептицизма и недопонимания. Что будет дальше, когда мы выберемся из пузыря NFT? Это глубокое погружение описывает долгосрочное видение развития NFT и арт-рынка, которое могло бы понравиться обоим мирам.

Стереотипно, крипто люди обсуждают сделки в Twitter и Discord, общаются с помощью мемов или сокращений и бросают вызов старым моделям с агонистической антипатией (хорошо, бумеры!). Напротив, так называемые «люди искусства» временами консервативны, придерживаются своих корней и истории, встречаются на позднем обеде в Ladurée и обсуждают сделки в VIP-зале Art Basel во время частных предпродаж. Соответствующие культуры этих сообществ находятся на противоположной стороне спектра. Это причина того, почему некоторые рассказы об искусстве с использованием блокчейна (вы можете назвать это NFT) просто ошибочны.

По теме: Художественные галереи NFT: будущее цифровых произведений искусства или другая криптовалютная причуда?

Парадигма «устранения посредников» не работает для искусства.

Крипто-рассказы всегда подчеркивали цель устранить всех посредников, построив более прозрачное, прямое и оптимизированное общение между покупателями и продавцами. Однако в арт-индустрии эти посредники играют важную роль — исследуя пространство, выявляя художников и в дальнейшем укрепляя их профиль и ценность.

Это неизбежная и жизненно важная часть мира искусства, которая зарекомендовала себя в криптовалюте, когда крупные традиционные аукционные дома, такие как Christie’s и Sotheby’s, дали возможность своим брендам взорвать продажи крипто-арта. Несмотря на то, что продажа Бипла и коллекционера «MetaKovan» за 69 миллионов долларов напоминает нам схемы ICO по накачке и сбросу, нельзя отрицать, что участие респектабельного аукционного дома установило приоритет. Эта продажа останется поворотным моментом для арт-рынка с поддержкой блокчейнов, так как она привлекла внимание традиционных художников и галеристов, которые теперь хотят попасть в космос. Sotheby’s быстро последовал за своим конкурентом и вошел в игру NFT.

Посредники в искусстве делают творческую работу, которую нельзя автоматизировать и заменить смарт-контрактом. Авторитетные ценители искусства, дилеры и галеристы привносят глубокие знания, устанавливают вкус и ценность в искусстве. Их курирование — это то, чего в настоящее время не хватает хаотическому миру крипто-искусства. Это посредники, на устранение которых искусство NFT не должно стремиться.

По теме: Искусство переосмыслено: NFT меняют рынок предметов коллекционирования

«NFT — это коллективное заблуждение, основанное на воздухе» — лидеры арт-индустрии, упускающие из виду главную идею

Целью арт-индустрии всегда было применять продуманный подход, предлагать глубокие знания и глубокую критику, чтобы выявить превосходство в визуальном опыте, идеях или чувствах при взаимодействии с произведением искусства. Анализируя криптоискусство, критики сосредотачиваются на значении произведения и реагируют на поверхностный, а иногда и вульгарный характер крипто-произведений искусства. Поэтому они упускают из виду ценностное предложение технологии блокчейн, которое уже зарекомендовало себя во многих других отраслях. Они упускают из виду главную идею и неверно оценивают некоторые проекты крипто-арта, которые имеют фундаментальное значение для сообщества. (Посмотрим правде в глаза: некоторые из нас когда-то думали, что цены на крипто-панки были завышены, прежде чем прыгнуть в кроличью нору.)

Образование и взаимное уважение приведут к новым отношениям и вариантам использования. Ниже я сделаю обзор тенденций, которые уже начинают формироваться, и покажу, как NFT могут трансформировать индустрию искусства.

Современное мультимедиа и генеративное искусство

В 19 веке индустрия гравюры развивалась, когда художники начали использовать новейшие технологии печати изданий на металлических пластинах для монетизации своей работы. Со времени развития форматов фотографии, видео и цифрового искусства использование технологий продолжало ускоряться. Разговоры между искусством и технологиями существовали всегда, и NFT — лишь еще одно доказательство сохраняющейся тенденции.

Технология блокчейн предоставляет художникам среду, открывая им новый творческий ландшафт — в частности, посредством прямого общения со своей аудиторией. Другой пример — генеративное искусство: такие проекты, как Eulerbeats и ArtBlocks, открывают совершенно новый формат современному мультимедийному искусству.

Музей в метавселенной

Должно ли новое цифровое искусство висеть на стенах музеев? Какое для него подходящее представление? Возможно, виртуальные миры и метавселенные — самое подходящее место для представления мультимедийного искусства. Цифровые музеи развиваются — они доступны для всех, откуда угодно и представляют цифровое искусство в его первозданном виде.

Некоторые критики спорят о том, что цифровое искусство не дает ощущения объекта, но сколько раз в день они улыбаются смайликам, полученным в их сообщениях? NFT обеспечивают способ установления проверяемых отношений — уникальный опыт как для художника, так и для коллекционера. Виртуальный опыт отличается от реального, но все же бесспорно эффективен.

По теме: Цифровые технологии становятся физическими: лучшие галереи NFT, которые нужно посетить лично в 2021 году

NFT для происхождения

После создания произведение искусства проходит уровни проверки. Кто об этом говорит? Кто его собирает? Где это выставлено? Провенанс — важнейший аспект арт-индустрии; это сложное повествование, которое определяет ценность произведения искусства.

Блокчейн позволяет надежно отслеживать эту историю за счет реализации сертификатов подлинности и владения — смарт-контрактов, создаваемых при выпуске, продаже или перепродаже NFT. Это стало возможным благодаря базовому качеству сети блокчейн — неизменности транзакции.

Консенсус арт-индустрии

Сделав еще один шаг, криптоэкосистема разработала новые модели сообщества, которые позволяют игрокам взаимодействовать в сети и коллективно проверять решения и идеи. Это называется «консенсусом». На нем построена вся технология блокчейн, и сообщества приняли эту логику и систему правил, чтобы структурировать себя. Эти модели находят свое выражение в токенах управления и в децентрализованных автономных организациях, или DAO, которые позволяют валидаторам получать вознаграждение за значительный вклад, признанный другими членами сообщества.

Как только арт-сообщество получит знания DAO, сила создания тенденций вернется к кураторам, которые будут обеспечивать ценность арт-системы, делясь своим опытом и видением.

«Phygital» искусство: преодоление разрыва

Крипто породило новую финансовую систему, которую сейчас принимают ведущие финансовые институты. Для этого есть простая причина: он просто работает более эффективно. Традиционные финансовые системы также начнут внедрять активы, основанные на NFT, в управление своим портфелем. Это побудит правительства издать правила, в которых будет разъясняться, как регистрировать и использовать активы NFT. Правовая база установит связь между физическим искусством и цифровыми NFT, создав «физический» актив.

Phygital art сокращает разрыв между физическим и цифровым искусством, объединяя лучшее из обоих миров и открывая новые модели владения и финансирования в мире искусства.

По теме: Гибридные смарт-контракты заменят правовую систему

Право собственности переосмыслено и демократизировано

Непосредственные преимущества, которые владельцы активов получат от экосистемы блокчейна, — это прозрачность и возможность отслеживать свои инвестиции в блокчейне и быстро перемещать их. Однако еще одно впечатляющее развитие децентрализованного финансирования (DeFi) — это дробление NFT, которое может демократизировать инвестиции в искусство и произвести революцию в финансовых моделях частных музеев и галерей.

Некоторые музеи современного искусства не могут позволить себе держать постоянные коллекции, в то время как другие традиционные галереи вынуждены продавать искусство, чтобы поддерживать себя. В развивающихся странах, где искусство продается в галереях, произведения часто вывозятся из страны, несмотря на законы об охране наследия. Распределенная собственность позволяет музеям привлекать финансирование по всему миру, предоставляя большему количеству розничных инвесторов доступ к этому классу активов. Оставляя право собственности на одну фракцию себе, музеи смогут сохранить предмет, получая при этом некоторое финансирование от продажи.

Некоторые произведения искусства слишком дороги даже для учреждения, и распределенное владение может облегчить этот тип продажи.

Модель альтернативных грантов для музеев и художников

Искусство — отрасль, нуждающаяся в капитале, которая значительно пострадала во время пандемии COVID-19. Это требует поддержки со стороны правительств и крупных институтов, но эта поддержка не всегда оказывается в определенных странах, что создает неравные условия для участников арт-индустрии. Тем не менее, NFT показали способность перенаправлять капитал на основе ценностей сообщества и выдвигать на первый план новые возможности благотворительности. Виталик Бутерин подчеркнул благотворительный аспект NFT, когда недавно сделал крупное личное пожертвование в индийский фонд помощи от COVID-19 (возможно, самое крупное в истории). В то время как учреждения опаздывают с инвестированием из-за своей структурной сложности, NFT дают сообществу возможность самофинансировать.

Хотя на первый взгляд криптосообщество движется финансовыми стимулами (как и все мы), ядро ​​сообщества живет в парадигме новой этики, когда люди готовы инвестировать в устойчивость и культуру. Появятся фонды и благотворительные программы, поддерживающие искусство и художников, потому что для криптоиндустрии это просто естественный шаг для поддержки инициатив сообщества. Мир искусства будет становиться все более глобальным и эффективным, используя знания и инвестиции криптоиндустрии. Игроки арт-рынка получат некоторую свободу быстрого инвестирования в направления с большим капиталом, которые они считают важными, при поддержке криптоинвесторов.

Музей электронной коммерции NFT

Захватывающий пример привлечения дополнительных доходов для музеев — недавний NFT, проданный галереей Уффици. Галерея создала цифровую копию «Дони Тондо» Микеланджело в единственном издании, подписанном директором музея Эйке Шмидтом за 170 000 долларов, и планирует выпустить другие гравюры из коллекции.

Глядя на текущую тенденцию того, как бренды рассматривают NFT как инструмент, мы можем предсказать появление в будущем своего рода музейной индустрии электронной коммерции. Редкие цифровые коллекционные предметы, произведенные музеем ограниченными тиражами в виде NFT, также можно было обменять или обменять на реальный физический отпечаток.

Совместная работа над арт-индустрией будущего

Слияние сообществ искусства и блокчейнов — беспроигрышный вариант. Художественные кураторы, музеи и создатели будут делать то, что они умеют лучше всего: привносить красоту в мир блокчейнов, обогащать контент и повествование и вносить в пространство высококачественное искусство.

Сообщества блокчейнов смотрят на искусство NFT вне шумихи, чтобы иметь возможность обеспечить эффективность, прозрачность и новые модели собственности, финансирования и грантов. Следовательно, люди, которые будут активно сосредотачиваться на использовании преимуществ обеих экосистем, а не критиковать друг друга за различия, будут определять будущее NFT и индустрии искусства.

Эта статья не содержит советов или рекомендаций по инвестициям. Каждое инвестиционное и торговое движение сопряжено с риском, и читатели должны проводить собственное исследование при принятии решения.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или отражают взгляды и мнения .

София Штейнер получила степень журналистики в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова и начала свою карьеру в качестве искусствоведа, освещающего киноиндустрию и городскую архитектуру. Она основала свое агентство Schteiner PR, специализирующееся на предметах роскоши в искусстве, французском мастерстве, дизайне и интерьерах. В 2018 году она присоединилась к международному коммуникационному агентству, работая с блокчейн-стартапами во время бычьего криптовалютного рынка.

.

Оставить комментарий