Skip to main content

Габби Дизон, соучредитель Altitude Games и Yield Guild Games, считает, что виртуальная реальность, вдохновленная научной фантастикой, Metaverse создается повсюду вокруг нас с нарастающей скоростью. «Метавселенная означает различные онлайн-миры, которые связаны между собой некой формой общей экономики. Обычно эта экономика основана на блокчейне », — объясняет Дизон.

Хотя он думает, что мы все еще «на очень-очень ранних стадиях» его создания, игры на основе блокчейнов, такие как Axie Infinity и The Sandbox, уже развивают устойчивую внутриигровую экономику. Дизон считает, что отсюда начнется как снежный ком, поскольку постоянно растущая автоматизация затрудняет людям поиск работы и места в обществе.

«Многие люди потеряют работу в физическом мире, и что они будут делать? Я думаю, они выйдут в онлайн и начнут играть в игры. В частности, они начнут играть в игры, чтобы зарабатывать деньги ».

Это не совсем без прецедентов, поскольку местные жители в Венесуэле, пострадавшей от гиперинфляции, уже много лет добывают виртуальное золото для получения прибыли в игре RuneScape, чтобы прокормить свои семьи.

Студия игрового дизайна Дизона, Altitude Games, базируется в Маниле на Филиппинах, где многим филиппинцам удалось удержаться на плаву во время бесконечных блокировок COVID-19, выращивая и продавая NFT-существ, известных как Axies. Хотя его компания по разработке игр начинала с бесплатных игр, теперь он помогает строить экономику досуга с помощью игровой модели «играй ради заработка».

Он считает, что новое изобретение игр — это ответ на некоторые из мировых проблем. «Игра для заработка дает возможность сравнять неравенство в богатстве, которое происходит в мире прямо сейчас», — говорит он, полный оптимизма. Эта модель особенно актуальна в развивающихся странах, где она уже стала реальностью.

В 2020 году он стал соучредителем Yield Guild Games как гильдии игроков, многие из которых являются активными инвесторами, скупив портфель приносящих доход игровых NFT в ряде игр с блокчейном.

Играй, чтобы заработать

Раньше геймеры платили покупную цену только один раз за видеоигры, которые обеспечивали бесконечный игровой процесс с уровнями, открываемыми по мере продвижения в игре. Затем пришла система Pay-to-Play, которая требовала от игроков совершать небольшие покупки, чтобы разблокировать уровни или способности, с помощью которых можно было прогрессировать.

Free-to-play — еще одна модель, в которую можно играть бесплатно, хотя преимущества обычно можно приобрести. Часто в таких играх есть покупные лутбоксы, содержащие случайные внутриигровые товары. Это оказалось спорным: регуляторы Европейского Союза назвали их «проблемными конструктивными особенностями», а некоторые страны, например Бельгия, сочли их формой азартных игр.

Игра ради заработка — это довольно радикальная концепция, предполагающая, что игроки фактически зарабатывают деньги в процессе игры, обычно выполняя задания, чтобы заработать предметы, приносящие пользу другим игрокам. Ранний пример принципа «играй ради заработка» можно найти в централизованных многопользовательских играх, таких как World of Warcraft и Runescape, где игроки могут зарабатывать внутриигровое золото, которое затем можно продать другим игрокам в обмен на фиат на таких биржах, как DMarket.

Дизон объясняет, что «проблема с большим количеством добычи золота в таких играх, как World of Warcraft и Runescape, заключалась в том, что операции с золотом в основном проводились в потогонных мастерских», что привело к увеличению предложения игровой валюты. Это привело к тому, что внутриигровые предметы стали дороже, что усложнило игровой процесс. «Эти игры сами по себе не были созданы для такого рода инфляции, поэтому ценность в конечном итоге была извлечена из игры и нанесла ущерб внутриигровой экономике в целом», — продолжил он.

С играми на блокчейне дело обстоит иначе.

Геймеры на Филиппинах могут зарабатывать в три раза меньше минимальной заработной платы, играя в игры с блокчейном. В то время как компьютерные игры являются бесплатным или недорогим времяпрепровождением для многих во всем мире, особенно с учетом глобальных ограничений из-за COVID-19, все большее число людей осознают, что на игре можно заработать деньги:

«Это игроки, которые играют в League of Legends шесть часов в день. Затем они видят на Facebook, что некоторые из их друзей становятся богатыми, играя в эту игру, и думают: «Как это возможно?» Итак, они появляются в нашем Discord ».

Оказавшись на канале Discord гильдии Yield Games, они вскоре узнают, с чего начать. Это включает в себя настройку кошелька Metamask и советы по безопасности, чтобы никогда не раскрывать свои закрытые ключи или исходные фразы. В настоящее время Yield Games фокусируется на обучении новичков зарабатывать деньги в Axie Infinity, игре, в которой игроки покупают, выращивают, обменивают и сражаются с существами под названием «Axies». Поскольку игра работает на токенах Small Love Potion, которые можно легко обменять на Uniswap и других DEX, в игре есть реальные деньги.

«Для этого не нужно быть кем-то особенным или высокообразованным. Вы должны быть компьютерными грамотными, иметь мобильный телефон с доступом в Интернет и некоторые игровые способности — и тогда вы сможете начать зарабатывать деньги », — объясняет Дизон.

По словам Дизона, ключ к тому, чтобы «игра ради заработка» стала реальностью, заключается в том, чтобы сделать процесс легким для понимания. Знания о технологии блокчейн не требуются. «Когда я хочу водить машину или заводить машину, мне необязательно знать, как работает двигатель внутреннего сгорания», — объясняет он. «Вам не обязательно знать, как работает распределенный реестр, чтобы использовать его в игровом контексте».

Принесение IP домой

Дизон вспоминает, как с трех лет занимался компьютерами. Этим первым компьютером был Commodore VIC-20 1981 года, который его отец — инженер, который часто ездил в Соединенные Штаты по делам — привез домой в пригород Манилы, где вырос Дизон. Он заинтересовался играми в возрасте шести лет, вспомнив, что у Commodore «было несколько игр — в нем был Палач, у него были шахматы и еще одна или две».

Он учился в университете Атенео-де-Манила, где в 2000 году получил степень бакалавра наук в области информационных систем управления. «Я хотел создавать игры, и мне было трудно, когда я закончил учебу, потому что не было компаний, которые делали бы игры», — вспоминает он о отсутствие игровых студий на Филиппинах в то время. Его первая работа была в веб-разработке на PHP, но когда три года спустя он увидел объявление о вакансии для разработчиков игр в Маниле, он не поверил своим глазам.

Дизон вспоминает, как после подачи заявки навестил игровую студию Anino Entertainment. «Несколько человек спали на диванах и делали то, что стало первой игрой на Филиппинах. Мне очень понравилась энергия, и с тех пор я участвую в играх ».

В 2000-х годах ИТ-индустрия на Филиппинах почти полностью была основана на аутсорсинге. У Дизона был собственный аутсорсинговый бизнес, FlipSide Games, где он курировал филиппинских дизайнеров, работающих от имени зарубежных клиентов с 2005 по 2009 год. не получая прав интеллектуальной собственности. Богатые страны обменивали деньги на плоды филиппинского творчества.

«Обычным случаем было то, что кто-то в Америке, Европе или Японии передавал свою работу на Филиппины, где работникам платили по фиксированной ставке, но они никогда не создавали свою собственную интеллектуальную собственность. Мне это очень надоело, поэтому я закрыл бизнес ».

В 2009 году он присоединился к небольшой независимой фирме Boomzap Entertainment, которая занималась созданием собственных игр в Маниле. «Они создавали свою собственную интеллектуальную собственность, и это то, что я действительно хотел сделать — создать свою собственную интеллектуальную собственность», — с гордостью вспоминает Дизон.

Четыре года спустя, в 2014 году, он забеспокоился и решил, что пора снова работать на себя. «Я знал, что следующим шагом будет то, что я снова хочу иметь свою собственную компанию, но на этот раз создав свою собственную IP», — говорит он. Дизон основал Altitude Games, студию, создающую бесплатные игры в Маниле. Среди названий игр — Dream Defense и Kung Fu Clicker, последний может похвастаться более чем миллионом загрузок.

Его компании было трудно собрать деньги, потому что местные инвесторы не понимали бизнес-модель создания интеллектуальной собственности на местном уровне. Международные инвесторы так же осторожно относились к финансированию игровой студии на Филиппинах.

Он вспоминает, что сбор средств был очень трудным, и для стартапа из Юго-Восточной Азии было очень необычно быстро собрать деньги. Было ощущение, что вся Юго-Восточная Азия отстает, всегда догоняя более развитые страны.

Делать то, что другие делали десятью годами ранее, Дизону не нравилось. Он хотел быть на передовой. Вот почему компания попала в блокчейн.

«Я почувствовал, что впервые в своей карьере я оказался перед тенденцией — изучать смарт-контракты одновременно с почти всеми в мире. Вы могли бы быть одним из ведущих мировых экспертов в чем-то и по-прежнему базироваться на Филиппинах ».

Первая игра компании с блокчейном, Battle Racers, позволяет пользователям проектировать и гонять модели автомобилей в Decentraland.

В метавселенную

В прошлом году Дизон основал Yield Guild Games. Организация инвестирует в прибыльные игровые NFT в играх с блокчейном, и есть планы превратить предприятие в децентрализованную автономную организацию.

«Гильдия владеет объектами внутри этих игр», — говорит он, имея в виду элементы в игре, которые принимают форму NFT, например, игровую недвижимость. В дополнение к Axie Infinity и The Sandbox, гильдия инвестировала в некоторые блочные игры, включая F1 Delta Time, League of Kingdoms и Star Atlas.

«В этих играх с блокчейном хорошо то, что они доступны на торговых площадках с первого дня. Мы действительно работаем в тандеме с разработчиками, чтобы инвестировать в экономику, и, конечно же, наши игроки получают от этого некоторую прибыль ».

Дизон считает свою работу первопроходцем, прокладывающим дороги для будущего мегаполиса. Он также коллекционирует искусство NFT, которое выставляет в галерее Narra в Децентраленде.

«Мы привлекаем рабочую силу, необходимую для его заселения. [the Metaverse]. Мы привозим их со всего мира, и это дает вам равные возможности, независимо от того, из Филиппин вы, из Нигерии или из Франции », — говорит он, добавляя, что Метавселенная не делает различий по таким вещам, как цвет кожи, возраст или местоположение. — преграды, с которыми столкнулся сам Дизон.

«Для меня это похоже на заселение новой нации так же, как в Америке в 1700-х годах. Сейчас мы создаем цифровую нацию людьми со всего мира, которые стремятся обзавестись домом ».

Дизон уверен, что диапазон рабочих мест, которые приносят заработок, будет расширяться. «В Метавселенной доступен целый набор заданий, и он будет все меньше и меньше походить на просто убийство монстров и получение добычи, и больше будет посвящен различным вещам, которые необходимы для создания город действительно будет живым », — прогнозирует он.

Дизон подчеркивает, что для создания этих виртуальных миров необходимы все типы навыков, включая программистов, художников, модельеров, рассказчиков и архитекторов, и это лишь некоторые из них.

У него есть один совет для всех, любого возраста и отовсюду, кто хочет присоединиться к революции.

«Начните с присоединения к сообществу и принесите пользу этому сообществу. […] Пока вы приносите пользу сообществу в Метавселенной, вы найдете в нем свое место ».

Оставить комментарий