Skip to main content

Токены футбольных фанатов возникли как ответвление повального увлечения токенизацией в криптовалюте примерно в 2019 году. По сути, действуя как токенизированные доли влияния, токены фанатов дают сторонникам спортивных организаций возможность принять участие в клубных опросах, выиграть уникальные призы и получить небольшое право голоса. в решениях клубов, которые призваны стимулировать более активное участие болельщиков, но часто носят чисто эстетический характер.

Но, несмотря на кажущуюся поверхностную природу жетонов болельщиков, их распространенность с годами только росла, поскольку такие жетоны принимали крупные европейские футбольные клубы, такие как Барселона, Милан, Манчестер Сити, Пари Сен-Жермен и многие другие.

Значительный рост популярности наблюдался в 2020 и 2021 годах, поскольку последствия пандемии COVID-19 привели к тому, что спортивные стадионы стали проводить игры за закрытыми дверями. Руководящий орган европейского футбола, УЕФА, прогнозировал, что крупные клубы разделят убытки в размере 8 миллиардов евро (9,7 миллиарда долларов) из-за отсутствия доходов от ворот и трансляций.

Имея это в виду, возможно, имеет смысл видеть, как крупные клубы объединяются с платформами токенов поклонников блокчейна, такими как Chiliz, на котором размещаются предложения токенов поклонников через веб-сайт Socios. Как сообщает Reuters, Чилиз делит половину выручки от продажи токенов со своими клубами-партнерами, и компания ожидает, что продажи на сумму 200 миллионов долларов будут проданы до конца 2021 года.

Председатель Ассоциации футбольных болельщиков Англии и Уэльса Малкольм Кларк сказал, что клубы, несомненно, заработали деньги на выпуске жетонов болельщиков во время пандемии. Но Кларк сказал, что позволять фанатам косметически высказаться о том, как работают клубы, или «пытаться выжать дополнительные деньги из болельщиков, составляя несущественные онлайн-опросы о« вовлеченности »», в любом случае не лучший вариант.

Представитель AC Milan, который выпустил свой токен поклонников в условиях пандемии, сказал, что запуск токенов фанатов был стратегическим шагом, направленным на усиление его цифрового присутствия и «оставаться ближе» к фанатам.

Согласно данным FanTokenStats, общая стоимость рынка токенов поклонников на всех платформах в настоящее время составляет 260 миллионов долларов, что на 900% больше, чем в прошлом году.

Однако эта статистика говорит только половину истории. Стоимость токенов поклонников упала вместе с остальной частью крипторынка после пика в апреле и мае и потеряла более 55% в последовавших за этим беспорядках, кратковременно упав до общей стоимости в 228 миллионов долларов.

Эта нестабильность в сочетании с растущими расходами на матчи в целом заставила некоторых болельщиков почувствовать, что их голоса недооценены. Сью Уотсон, председатель Ассоциации независимых болельщиков Вест Хэма, спросила: «Почему вы должны платить, чтобы иметь хоть какое-то право голоса в клубе?»

Помимо стоимости сезонных билетов и дорогих футбольных полос, Уотсон сказал, что жетоны болельщиков — всего лишь пример еще большего роста затрат. «Он растет, это недешево», — сказала она. Комментарии Уотсона намекают на растущую тенденцию, в частности, в европейском футболе, когда расходы болельщиков резко выросли на фоне того, что многие считают джентрификацией того, что когда-то было развлечением рабочего класса.

По теме: NBA Top Shot ведет взрывной рост NFT с продажами на 230 миллионов долларов

Еще одним напоминанием о в значительной степени поверхностном характере жетонов болельщиков является недавняя попытка нескольких крупных европейских и британских футбольных команд сформировать свою собственную Европейскую Суперлигу. Цель формирования отколовшейся лиги в конечном итоге не удалась, но ни с группами фанатов, ни с вещательными компаниями, ни с рекламодателями не консультировались относительно попытки создания лиги, не говоря уже о держателях токенов фанатов.

В последние месяцы мир спорта также объединился с невменяемыми токенами, поскольку увлечение NFT зацепило многочисленные спортивные организации и бренды, которые использовали эту технологию для продажи уникальных впечатлений от фанатов.

В то время как продажи NFT упали более чем на 90% с момента пика во втором квартале, NFT, связанные со спортом, действительно показали наибольшую устойчивость к падению рынка, снизившись всего на 55%. На момент публикации спортивная платформа NFT Sorare входила в тройку лучших приложений по ежедневному объему продаж с 1,5 миллионами долларов, проданными за последние 24 часа. По данным NonFungible, его количество продаж за последнюю неделю превысило 6000, что с некоторой долей превысило 57 продаж коллекционных произведений искусства CryptoPunk.

.

Оставить комментарий