Skip to main content

Веб-браузер с криптовалютой Brave вышел в мир поиска с помощью новой бета-версии поисковой системы, защищающей конфиденциальность.

Платформа нацелена на то, чтобы противостоять подобным Google, который собирает личные данные и привычки просмотра, одновременно обслуживая таргетированную рекламу и персонализированные результаты поиска. Но ему предстоит тяжелая битва с технологическим гигантом, на долю которого приходится более 90% рынка.

В объявлении от 22 июня Brave заявила, что она запустила бета-версию Brave Search, встроенную в свой браузер, предлагая пользователям «первую независимую поисковую систему / браузер, альтернативу крупным технологиям».

Пользователи, желающие протестировать поисковую систему Brave, не ориентированную на отслеживание и ориентированную на конфиденциальность, найдут ее на сайте search.brave.com. Он был построен на основе независимого индекса, который не отслеживает пользователей, их поисковые запросы и клики, и понравится тем, кто не хочет использовать технические продукты, основанные на наблюдении, такие как поиск Google или Microsoft Bing.

В поисковой системе будет включена опция «резервного смешивания Google» для тех, кто все еще хочет использовать результаты поисковой системы глобального технологического гиганта или когда возвращается недостаточно результатов.

Brave Search не будет показывать рекламу изначально, избегая основного способа, которым Google монетизирует свои результаты поиска. Тем не менее, в будущем он будет предлагать бесплатный поиск с поддержкой рекламы наряду с платным вариантом без рекламы и будет включать в себя свой токен базового внимания (BAT).

«Когда мы будем готовы, мы рассмотрим возможность использования частных объявлений с долей дохода BAT для поиска, как мы это сделали для пользовательской рекламы Brave».

Генеральный директор Брендан Эйх, возглавлявший Mozilla и Firefox до того, как стал соучредителем Brave, сказал, что привлечение большого количества людей к использованию функции поиска имеет решающее значение для ее успеха, поскольку их коллективные действия анонимно направят серверы Brave к поиску высочайшего качества.

Связано: китайские поисковые системы блокируют результаты для ведущих криптобирж

Браузер Brave, ориентированный на конфиденциальность, в настоящее время имеет 32 миллиона активных пользователей в месяц после 25 миллионов в феврале, однако это капля в море по сравнению с доминированием Google над просмотром с помощью браузера Chrome и веб-поиска.

По данным Statcounter, в мае 2021 года Google контролировал 92,2% рынка глобальных поисковых систем, а Bing занял второе место с 2,27%.

Уже доступны варианты поиска, ориентированные на конфиденциальность, такие как Duck-Duck-Go, который предоставляет инструменты конфиденциальности, такие как блокировщики отслеживания. По данным Tech Crunch, у него от 70 до 100 миллионов пользователей, но это все еще тяжелая битва против всепоглощающего Google Goliath.

.

Оставить комментарий