Skip to main content

Многие также предполагают, что технология блокчейна будет играть ключевую роль в Метавселенной наряду с другими новыми технологиями, такими как искусственный интеллект (ИИ) и виртуальная реальность (ВР). Но действительно ли использование блокчейна предрешено?

Профессор Стэнфордского университета Джереми Бейленсон недавно модерировал панельную дискуссию Всемирного экономического форума с некоторыми из ведущих мировых мыслителей метавселенной и блокчейна. «Первый вопрос, заданный группе, был: «Нужен ли нам блокчейн для метавселенной?», — рассказал Бейленсон, основатель Стэнфордской лаборатории виртуального взаимодействия с людьми. «Согласно мнению, Метавселенная может существовать без блокчейна».

В качестве примера Bailenson предложил пионера метавселенной Second Life, основанную в 2003 году, которая имеет 70 миллионов текущих зарегистрированных учетных записей и добавляет еще 350 000 новых учетных записей каждый месяц на свою мультимедийную онлайн-платформу. Second Life разработала «надежную экономику, в которой цифровые активы покупаются и продаются», — сказал Бейленсон. «Типичный ВВП Second Life составляет около полумиллиарда долларов в год. И мир надежно работает без использования блокчейна».

«Может ли следующая итерация Интернета существовать без технологии блокчейна?» — спросила Тоня Эванс, профессор юридического факультета Дикинсонского государственного университета Пенсильвании. «Да, может», — сказала она Коинтелеграфу. В конце концов, распределенные децентрализованные реестры и криптографически защищенные активы, включая смарт-контракты, являются лишь частью технологии Web3, наряду с ИИ, 3D-печатью, виртуальной реальностью, дополненной реальностью, Интернетом вещей (IoT) и другими.

Многие в восторге от перспективы Метавселенной с ее виртуальными мирами, которые можно использовать для онлайн-игр, а также для обучения хирургов работе с 3D-моделями органов и предоставления студентам возможности посетить воссозданные деревни в древней Греции, удивительным образом ожившие.

Исключайте на свой страх и риск

Но отказ от технологии блокчейна, хотя и выполнимый, все же может быть ошибкой. «Метавселенная без блокчейнов, скорее всего, просто продвинет вперед большие технологии», — добавил Эванс, и это произойдет за счет тех же людей, которых оставил Web2, — «тех самых людей, которым по-настоящему децентрализованная сеть расширит возможности».

Йонатан Раз-Фридман, основатель и генеральный директор компании SuperSocial, разрабатывающей игры для Метавселенной, согласился с тем, что технология блокчейна не является абсолютно необходимой. «Нет, вам не нужен блокчейн, чтобы включить Метавселенную», — сказал он . Нет априорной причины, по которой аватары нельзя создавать в 3D и играть на закрытых платформах, таких как Second Life.

Но Web3, возможно, является реакцией на компании FAMGA — Facebook, Apple, Microsoft, Google и Amazon — с их частными платформами, и Раз-Фридман предсказал, что таким компаниям, как Meta, придется идти на компромисс в вопросе совместимости, если они ожидают, что участвовать. Это означает, что аватары могут свободно перемещаться из одного проекта Метавселенной в другой вместе со всей их цифровой одеждой и украшениями. Как недавно выразился профессор маркетинга Нью-Йоркского университета Скотт Гэллоуэй:

«Зачем покупать одежду, если вы не можете носить ее вне магазина? Зачем покупать сумку Birkin, если вы не можете похвастаться ею в Метавселенной?»

В настоящее время потребители требуют Web3/Метавселенную, более похожую на ту, что изображена в романе Нила Стивенсона «Снежная катастрофа» 1992 года, добавил Раз-Фридман, «где каждый владеет своими цифровыми активами и может брать их с собой, перемещаясь из одного места в другое. ”

Художественное изображение Метавселенной в Snow Crash. Источник: Циворт.

Интересно, что сам писатель Стивенсон является соучредителем недавно запущенного проекта метавселенной Lamina1, «который будет использовать технологию блокчейна для создания «открытой метавселенной» — открытой и децентрализованной», — сообщает Washington Post.

Все о людях, местах и ​​вещах

Метавселенная — неуловимый термин — разные стороны определяют его по-разному. Однако большинство согласны с тем, что это включает в себя захватывающие трехмерные виртуальные миры с множеством игр и ролевых игр. Бейленсон, со своей стороны, считает полезным разбить Метавселенную на людей, места и вещи. В каждой из этих областей он видит потенциальную роль технологии блокчейн.

«Люди — это аватары, тела, которые мы носим, ​​когда погружаемся в цифровой мир», — объяснил он . Здесь технология блокчейна может предоставить «крипто-ДНК», которая «обеспечивает точное сопоставление человека с аватаром». Например, его можно использовать, чтобы гарантировать, что человек не может одновременно обитать в десяти аватарах, или позволить кому-то еще «взять мой собственный аватар на прогулку». Добавлен Байленсон:

«Хотя очевидным применением блокчейна будет проверка одежды и украшений для аватара, я всегда думал, что убийственное приложение здесь документирует и проверяет анимацию человека».

Места, в концепции Бейленсона, представляют собой заданные области в сетке виртуального мира. Чтобы Метавселенная работала, мир «должен быть постоянным: он есть, даже когда вас нет, и последовательным: если вы купите участок земли в одном километре от Снуп Дога, он не сможет отойти дальше на основе произвольное перераспределение мира». Он отметил, что некоторые платформы уже используют технологию блокчейн для документирования этих карт.

Наконец, наиболее очевидным применением технологии блокчейна является область вещей Бейленсона, которая включает в себя трехмерные модели, двухмерные изображения, звуковые файлы «или любой цифровой актив, который можно разместить в виртуальном мире». Технология блокчейна может использоваться для проверки транзакций «без централизованного надзора за транзакцией», а также для обеспечения того, «что предметы имеют уникальную ценность в зависимости от предложения — нельзя просто сделать тысячи копий, чтобы подделать актив».

Необходимость взаимодействия?

В настоящее время основные игроки и/или претенденты на Метавселенную, в том числе компании Sandbox, Decentraland и FAMGA, «предлагают очень мало взаимозаменяемости между своими веб-платформами и другими платформами», — говорит Лик-Ханг Ли, доцент Корейского передового института науки. и технологии, сообщил . Это отсутствие функциональной совместимости, характерное для Web2, является недостатком, который необходимо устранить, если Метавселенная хочет полностью раскрыть свой потенциал. По словам Ли, это включает, как минимум, следующие элементы:

Любой должен иметь возможность создать виртуальный мир, который может быть связан с остальной частью Метавселенной; Любое устройство или браузер должны иметь доступ к Метавселенной при условии, что оно соответствует определенным заранее определенным спецификациям; Право собственности на цифровые активы должно быть записано и сохранено на нескольких серверах. и клиенты; Один аватар должен иметь возможность общаться с аватарами на других серверах; Люди должны иметь возможность создавать, показывать, покупать и продавать свои цифровые активы в Метавселенной.

«В свете растущего числа инициатив метавселенной, которые несовместимы друг с другом, как никогда важно создавать стандартизирующие организмы», — сказал Ли .

Однако совместимость может быть нелегкой. Meta, Google и другие «будут изо всех сил бороться, чтобы не потерять свое господство», сказал Раз-Фридман. Общественности также может потребоваться время, чтобы понять, что влечет за собой интернет, принадлежащий пользователям, но когда они это сделают, «потребители потребуют большего контроля». В этот момент у компаний FAMGA не будет иного выбора, кроме как уступить, хотя бы частично, в плане совместимости.

Раза-Фридмана спросили, почему, в частности, люди, занимающиеся криптографией, так заинтересованы в Метавселенной. Это потому, что они думают, что это потенциально повысит принятие криптовалюты? «Если вы посмотрите на это исторически, всегда была борьба за повествование — разные версии того, как должен выглядеть мир», — ответил он.

На одном полюсе находятся крипто-максималисты, которые представляют себе децентрализованный, основанный на блокчейне мир с открытым исходным кодом, в котором люди владеют и контролируют свои данные и цифровые активы. Раз-Фридман симпатизирует этой позиции, но в конечном счете он не думает, что она возьмет верх, по крайней мере, в целом. Facebook, Google и другие «владеют значительной частью экономической деятельности в Интернете, и они не будут свергнуты в одночасье».

Точно так же сохранение частных закрытых платформ также нереально. В краткосрочной перспективе можно ожидать своего рода «столкновение цивилизаций» между двумя взглядами, продолжил Раз-Фридман, с возможной золотой серединой, когда потребители сами решат, в какой степени Метавселенная будет децентрализована.

Между тем, по мере дальнейшего развития Метавселенной Бейленсон ожидает увидеть множество необоснованных применений технологии блокчейна, «где технология работает, но не является существенной». Однако по прошествии времени «появится набор приложений-убийц, где блокчейн — единственный способ сделать работу правильно», — сказал Бейленсон .

В общем, Метавселенная без блокчейна и мыслима, и выполнима. Но «если целью является демократизация Интернета, не говоря уже о доступности, прозрачности, компонуемости и совместимости платформ, — сказал Эванс, — то Метавселенная должна включать блокчейн».

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий